Этой статьей в нашем блоге мы хотим завершить небольшой цикл информативных статей о яхтах для всех наших клиентов. Если у вас возникают вопросы об устройстве яхт, безопасности, видам чартера, вы найдете ответы на них в этой рубрике. На нашу почту okian@yachts-charter.ru вы можете присылать и другие вопросы, на которые мы с командой ООО «ОКиАН» постараемся дать исчерпывающую информацию.
Современные яхты подразделяются на несколько видов в зависимости от конструктивных особенностей, технических параметров и дополнительных возможностей. Главными их отличительными признаками являются:
· характер движущей силы;
· количество и размер корпусов;
· назначение;
· возможность удаления от берега.
Знание основных отличий яхт позволяет правильно выбрать подходящую модель для коллективной морской прогулки или спортивной регаты, обеспечить полную безопасность и комфорт всем, кто находится на борту.
Классификация по рабочим параметрам
Движущая сила
По характеру движущей силы яхты подразделяются на парусные и моторные. В первом случае судно приводится в движение порывами ветра, во втором – работой двигателя внутреннего сгорания. Существуют также комбинированные исполнения – парусно-моторные (движитель — парус) и моторно-парусные (движитель — мотор). Согласно принятым правилам безопасности на большинстве спортивных моделей производитель обязан устанавливать аварийный двигатель.
Количество корпусов
Яхты делят на однокорпусные, двухкорпусные (катамараны) и трехкорпусные (тримараны).
· Однокорпусное судно быстро реагирует на смену ветра и обладает повышенной маневренностью. Такая конструкция оптимально подходит для прогулки в кругу членов семьи или спортивных состязаний.
· Катамараны имеют два корпуса, которые располагаются параллельно друг другу по принципу санных полозьев. Данные конструкции имеют высокую устойчивость и обеспечивают много свободного места для отдыхающих. Катамараны часто используются в качестве круизных судов для перевозки большого количества пассажиров и организации коллективных мероприятий.
· Тримараны имеют три корпуса — один широкий в середине и два узкие по бокам, которые играют роль поплавков и гарантируют повышенную устойчивость судна. Тримараны характеризуются отличными ходовыми качествами, используются на протяженных маршрутах, в спортивных круизах.
Размер корпуса
В зависимости от размеров корпуса яхты подразделяют на четыре категории: до 10 метров (мини); от 10 до 18 (малые); до 24 м (средние); свыше 24 м (большие суда экстра-класса).
· Мини-яхты предназначены для непродолжительных морских прогулок и парусных гонок, иногда они оборудованы каютой.
· Малые суда располагают каютами, подходят для участия в регатах и морских круизах.
· Яхты средней длины имеют хорошее оснащение, обеспечивают комфортные условия для отдыха на море, но не могут управляться в одиночку и требуют наличия экипажа.
· Суда экстра-класса обслуживаются профессиональной командой, соответствуют самым высоким требованиям в части комфорта и безопасности.
Классификация по назначению
В зависимости от назначения и условий эксплуатации парусные яхты бывают крейсерские и гоночные. Крейсерские модели предназначены для дальних путешествий в морских и океанических водах, длительных круизов и автономного плавания. Гоночные парусники применяются для спортивных состязаний. Они имеют облегченную конструкцию и большой набор функций, позволяющих маневрировать парусом.
Моторные яхты представлены четырьмя классами – A,B,C,D. К классу А относятся океанские суда с автономным обеспечением, способные преодолевать ветровые нагрузки свыше 8 баллов по шкале Бофорта и волну высотой более 4 м. К классу Б относятся суда, рассчитанные на силу ветра не более 8 баллов и на волну высотой не более 4 м. Класс С представлен речными и прибрежными яхтами, которые не могут противостоять волне высотой свыше 2 м. К классу D причисляются суда, предназначенные для закрытых водоемов, защищенных от волны и ветров.